Абсцесс яичка: причины, симптомы, диагностика и лечение

Абсцесс яичка – это редкое заболевание, характеризующееся острым гнойным воспалением. Возникает при быстром развитии эпидидимоорхита, не поддающемуся антибактериальному лечению в течение первых семи дней, в меньших случаях от заворота яичка или полученной травмы.

Возбудителями воспалительного процесса в яичке могут стать различные микроорганизмы, попавшие из первичных инфекционно-воспалительных очагов.

Так, бактерии, грибковые культуры, внутриклеточные паразиты и вирусы, пришедшие из уретры, кишечника и даже полости рта могут привести к острой интенсивной боли в паховой области.

Изолированно заболевание практически не встречается. К провоцирующим факторам относят:

• Воспалительные заболевания мужской половой сферы (простатит, простатоцистит, эпидидимит, орхит, везикулит, уретрит).
  • Заболевания, передающиеся половым путем.
  • Оперативные вмешательства на органах мужской половой сферы.
  • Генерализованные инфекции, протекающие на фоне угнетения работы иммунной системы (например, ОРВИ на фоне ВИЧ-инфекции).
  • Выраженная сопутствующая патология (сахарный диабет в стадии декомпенсации, ожирение, иммунопатии различного генеза).
  • Употребление наркотиков, хронический алкоголизм, асоциальный образ жизни.
  • Травматизация органов мошонки.
  • Запущенная опухоль яичка.
  • Туберкулез яичка и придатка.
  • Абсцесс кожи мошонки.
  • Переохлаждение.

Симптомы абсцесса яичка

• Боль в области мошонки. Пациенты по-разному описывают болевые ощущения. Одни говорят о тянущей, ноющей боли, которая может усиливаться в зависимости от положения тела. Другие – о ее периодичности. Но чаще всего отмечают резкие, постоянные и нарастающие болевые ощущения.
  • Повышение температуры. Рост локальной или общей температуры.
  • Недомогание. Озноб, слабость, боль в смежных областях.
  • Опухание и покраснение яичка. Придаток ощутимо уплотняется. Яичко напрягается, увеличивается в размерах (в особо сложных случаях до 5 раз).

Выявление заболевания начинается с клинического анализа крови. После назначается ультразвуковое исследование. В случаях, когда сложно установить точный диагноз, например, нужно исключить опухоль, проводится чрескожная биопсия яичка.

Методы лечения

Выбор способов лечения напрямую зависит от стадии заболевания. Возможно применение как консервативных, так и хирургических методов. Для устранения абсцесса яичка могут быть назначены:

• Чрескожная пункция и аспирация гнойника
  • Этиотропная антибактериальная терапия
  • Абсцессотимия
  • Орхиэктомия

При своевременном лечении прогноз благоприятный, в худшем случае возможно удаление одного или обоих яичек.

Последствия

Абсцесс яичка при отсутствии своевременного обращения к врачу может привести к импотенции, бесплодию, тяжелым деструктивным изменениям и дальнейшему развитию воспалений, ставящих здоровье и жизнь под угрозу.

При первом появлении указанных выше симптомов необходимо сразу же записаться на прием. Помните, время развития болезни играет одну из решающих ролей в процессах диагностики и лечения.

Сообщение для любителей народной медицины: применение различных средств без консультации с врачом может значительно осложнить уже создавшуюся ситуацию.

Нурматов Сафарбег Худжамуродович

Врач-хирург