Анемия: причины, симптомы, диагностика и лечение анемии

Что такое анемия?

Анемия (малокровие) — это состояние, при котором человеку не хватает количества здоровых красных кровяных клеток, чтобы переносить достаточное количество кислорода к тканям тела. Наличие анемии характерно постоянной усталостью и слабостью.

Существует много форм анемии, каждая из которых проявляется по определенной причине. Анемия может быть временной или длительной, и она может варьироваться от легкой до тяжелой. Необходимо обратиться к врачу, если есть подозрение, что у человека есть симптомы анемии. Это может быть предупреждающим признаком серьезного заболевания.

Лечение анемии варьируется от приема пищевых добавок до прохождения медицинских процедур. Некоторые виды анемии можно предотвратить соблюдая определенную диету, питаясь здоровой и разнообразной пищей.

Типы анемии

• Апластическая анемия – состояние, при котором организм перестает производить достаточное количество кровяных клеток.
  • Железодефицитная анемия – состояние, при котором в крови наблюдается недостаток здоровых кровяных клеток.
  • Серповидноклеточная анемия – состояние, при котором наблюдается недостаток здоровых кровяных клеток, чтобы разносить кислород по всему телу.
  • Талассемия – состояние, при котором наблюдается недостаток гемоглобина в теле человека.
  • Авитаминоз – недостаток кровяных клеток, обоснованный недостатком определенных витамин в теле человека.

Анемия может прогрессировать, если ее не лечить, и вызывать опасные для жизни осложнения

Когда количество эритроцитов уменьшается, сердцу приходится работать интенсивнее, перекачивать больше крови, чтобы посылать организму достаточно кислорода. Если сердце работает слишком интенсивно, то говорят о тахикардии. Известно также и другое серьезное заболевание – гипертрофия левого желудочка, – которое может привести к сердечной недостаточности.

По мнению врачей Фонда медицинского образования Майо в Рочестере (штат Нью-Йорк, США), при гипертрофии левого желудочка проявляются такие симптомы, как слабость, бледность кожи, тахикардия, одышка, боли в грудной клетке, головокружение, когнитивные расстройства, онемение и холод в конечностях, головная боль. Однако эти симптомы могут быть вызваны и другими заболеваниями.

Существует около 100 видов анемии

Причин ее возникновения много, в том числе недостаток витаминов или железа, чрезмерная потеря крови, генетические проблемы и побочные действия лекарственных препаратов.

При обнаружении симптомов анемии следует немедленно обратиться к врачу.

Игнорирование признаков анемии может привести к следующим последствиям:

• Отклонения работы органов. Малое количество кислорода значительно сказывается на работе внутренних органов и тканей. При недостатке его, происходит различного вида отклонения, в том числе и серьезные;
  • Расстройства нервной системы. Возможны нарушения в режиме сна, уменьшение интеллектуальных способностей, эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, агрессивность;
  • Сбои в работе сердечной системы. Сердце начинает работать с большей силой, при недостатке красных телец в организме, дабы компенсировать их. В следствии этого оно быстро изнашивается и остановки сердца при анемии являются часто регистрируемым фактором;
  • Упадок иммунной системы. Слабый иммунитет приводит к быстрой заболеваемости инфекциями. Возрастает шанс прогрессирования заболеваний, связанных с низким иммунитетом.

Признаки и симптомы анемии варьируют в зависимости от причины. Если анемия вызвана хроническим заболеванием, болезнь может маскировать их, в таких случаях анемия может быть обнаружена с помощью тестов.

Симптомы анемии

В зависимости от причин анемии, человек можете не иметь никаких симптомов. Признаки и симптомы, если они действительно имеют место, могут включать:

• Усталость
  • Слабость
  • Бледная или желтоватая кожа
  • Нерегулярное сердцебиение
  • Одышка
  • Головокружение
  • Боль в груди
  • Холодные руки и ноги
  • Головная боль

На начальных этапах анемия может быть настолько легкой, что человек ее не замечает, однако симптомы ухудшаются по мере развития анемии.

Лечение анемии в клиниках Санталь ЦСМ

Когда обратиться к врачу?

Необходимо обратиться на прием к врачу, если чувствуется усталость, и вы не знаете, почему.

Усталость имеет много причин, кроме анемии, поэтому не стоит сразу считать, что усталость — признак анемии. Некоторые люди узнают, что их гемоглобин низок, что является признаком анемии, при сдаче анализов крови. Если человек не может быть донором из-за низкого уровня гемоглобина, необходимо записаться на прием к врачу.

Анемия возникает, когда в крови недостаточно красных кровяных телец.

Это может произойти, если:

• Организм не производит достаточно красных кровяных телец
  • Кровотечение приводит к тому, что организм теряет эритроциты быстрее, чем они могут быть заменены

В чем заключается функция эритроцитов? (красных клеток крови)

Наше тело производит три типа кровяных тел — белые кровяные тельца, тромбоциты и красные кровяные тельца.

Эритроциты содержат гемоглобин — богатый железом белок, придающий крови красный цвет. Гемоглобин позволяет эритроцитам переносить кислород из легких во все части тела и переносить углекислый газ из других частей тела в легкие.

Большинство кровяных телец, включая эритроциты, регулярно вырабатываются в костном материале, находящемся в полостях многих крупных костей. Для производства гемоглобина и красных кровяных телец организму необходимы железо, витамин В12, фолиевая кислота и другие питательные вещества из продуктов, которые человек потребляет во время приема пищи.

Причины анемии

• Железодефицитная анемия — самый распространенный тип анемии вызван недостатком железа в организме. Человеческий костный мозг нуждается в железе, чтобы производить гемоглобин.
  • Беременные женщины часто подвержены анемии. Это может быть вызвано потерей крови, например, от сильного менструального кровотечения, язвы, рака и регулярного использования некоторых безрецептурных обезболивающих, особенно аспирина, которые могут вызвать воспаление слизистой оболочки желудка, приводящее к потере крови.
  • Авитаминозная анемия — кроме железа, человеческий организм нуждается в фолиевой кислоте и витамине В-12 для производства достаточного количества здоровых эритроцитов. Диета, в которой отсутствуют эти и другие ключевые питательные вещества, может привести к снижению выработки эритроцитов.
  • Некоторые заболевания — такие как рак, ВИЧ/СПИД, ревматоидный артрит, болезнь почек, болезнь Крона и другие острые или хронические воспалительные заболевания могут препятствовать производству красных кровяных телец.
  • Заболеваниями костного мозга — различные заболевания, такие как лейкоз и миелофиброз, могут вызывать анемию, влияя на выработку крови в костном мозге. Последствия этих видов рака и раковых заболеваний варьируются от легких до опасных для жизни.
  • Гемолитическая анемия — эта группа анемий развивается, когда эритроциты разрушаются быстрее, чем костный мозг может их заменить. Некоторые заболевания крови увеличивают разрушение эритроцитов.
  • Серповидноклеточная анемия — это наследственное и иногда тяжелое состояние — гемолитическая анемия. Данное состояние может быть вызвано дефектной формой гемоглобина, который заставляет эритроциты принимать аномальную форму серпа (полумесяца). Эти неправильные клетки крови умирают преждевременно, что приводит к хроническому дефициту красных кровяных телец.

Осложнения

Если своевременно не начать лечить анемию, это может вызвать множество проблем со здоровьем, таких как:

• Сильная усталость — тяжелая анемия может сделать человека настолько усталым, что он не способен выполнять повседневные задачи.
  • Осложнения при беременности — беременные женщины с наличием анемии могут чаще испытывать осложнения, такие как преждевременные роды.
  • Сердечное заболевание — анемия может привести к быстрому или нерегулярному сердцебиению (аритмии). Это может привести к увеличению сердца или сердечной недостаточности.
  • Смерть — некоторые наследственные анемии, такие как серповидноклеточная анемия, могут привести к опасным для жизни осложнениям. Потеря большого количества крови быстро приводит к острой, тяжелой анемии и может привести к летальному исходу.