Гематурия: причины, симптомы, диагностика и лечение

Что такое гематурия?

Гематурия – единичный симптом, связанный с появлением кровянистых выделений в моче.

Что такое гематурия?

Гематурию можно разделить на два типа непочечную и почечную клубочковую и почечную неклубочковую.

Среди причин непочечной гематурии можно назвать камни в мочевом пузыре или мочеточниках, травмы, инородные тела и онкологические процессы в мочевых путях, инфекционные заболевания, а в некоторых случаях прием лекарственные препаратов.

Причины гематурии

Почечная клубочковая гематурия связана с наследственными патологиями поражения почек, аутоиммунными заболеваниями, гломерулонефритом, нефропатиями и гломерулосклерозом.

Причины почечной неклубочковой гематурии: доброкачественные опухоли, рак почек, кистозные заболевания почек, тромбоз почечных вен и иные тяжелые заболевания в системе кровоснабжения почек, а также большие дозы алкогольных напитков и некоторых лекарственных препаратов.

Признаки гематурии различаются в зависимости от причины возникновения заболевания. Среди самых часто встречающихся:

• Отечность
  • Повышенное давление
  • Увеличение объема живота
  • Ноющая боль в пояснице
  • Болезненное состояние
  • Незначительное повышение температуры

В отдельных случаях возможно бессимптомное протекание.

Для установления точного диагноза необходимо обязательное медицинское обследование: анализ крови, мочи, рентген-исследование, УЗИ почек и МРТ.

Для устранения гематурии необходимо на этапе диагностики установить правильную причину возникновения, так как в одних случаях может быть достаточным курс лекарственных препаратов, а в других – не обойтись без хирургического вмешательства.

Также рекомендуется придерживаться пастельного режима, правильного питания и воздержания от физических нагрузок.

Врач – физиотерапевт