Гематурия: причины, симптомы, диагностика и лечение

Гематурия – единичный симптом, связанный с появлением кровянистых выделений в моче.

Причины гематурии

Гематурию можно разделить на два типа непочечную и почечную клубочковую и почечную неклубочковую.

Среди причин непочечной гематурии можно назвать камни в мочевом пузыре или мочеточниках, травмы, инородные тела и онкологические процессы в мочевых путях, инфекционные заболевания, а в некоторых случаях прием лекарственные препаратов.

Почечная клубочковая гематурия связана с наследственными патологиями поражения почек, аутоиммунными заболеваниями, гломерулонефритом, нефропатиями и гломерулосклерозом.

Причины почечной неклубочковой гематурии: доброкачественные опухоли, рак почек, кистозные заболевания почек, тромбоз почечных вен и иные тяжелые заболевания в системе кровоснабжения почек, а также большие дозы алкогольных напитков и некоторых лекарственных препаратов.

Симптомы гематурии

Признаки гематурии различаются в зависимости от причины возникновения заболевания. Среди самых часто встречающихся:

• Отечность.
  • Повышенное давление.
  • Увеличение объема живота.
  • Ноющая боль в пояснице.
  • Болезненное состояние.
  • Незначительное повышение температуры.

В отдельных случаях возможно бессимптомное протекание.

Диагностика и лечение гематурии

Для установления точного диагноза необходимо обязательное медицинское обследование: анализ крови, мочи, рентген-исследование, УЗИ почек и МРТ.

Для устранения гематурии необходимо на этапе диагностики установить правильную причину возникновения, так как в одних случаях может быть достаточным курс лекарственных препаратов, а в других – не обойтись без хирургического вмешательства.

Также рекомендуется придерживаться пастельного режима, правильного питания и воздержания от физических нагрузок.

Статья просмотрена и одобрена кандидатом медицинских наук, врачом-хирургом, врачом-дерматовенерологом Курысько Жанной Анатольевной.

Дата проверки 24.05.2021