Гломерулонефрит: причины, симптомы, диагностика и лечение

Гломерулонефрит (ГН) – это воспаление почечных клубочков, из которых состоят ткани почек. Почечные клубочки в свою очередь состоят из крошечных кровяных сосудов. Эти узелки сосудов помогают фильтровать кровь и выводить излишки жидкости. Если эти клубочки повреждены, почки перестают работать должным образом, и появляется риск почечной недостаточности.

Гломерулонефрит – это серьезное заболевание, которое является опасным для жизни и требует немедленного лечения. ГН может быть как острой или внезапной болезнью, так и хронической, или долговременной. Заболевание также известно как болезнь Брайта.

Причины гломерулонефрита

Острый гломерулонефрит

Может возникнуть как результат инфекционного заболевания, например, воспаления горла или абсцедирующего зуба. Чаще всего острый гломерулонефрит возникает из-за проблем с иммунной системой после перенесенной инфекции. Если заболевание не проходит само по себе, необходимо своевременное лечение, чтобы предотвратить долгосрочное повреждение почек.

Здесь представлены болезни, после которых возникновение острого ГН наиболее вероятно:

• Фарингит;
  • Красная волчанка;
  • Синдром Гудпасчера – редкое аутоиммунное заболевание, при котором антитела повреждают ваши почки и легкие;
  • Амилоидоз, который возникает, когда белки, причиняющие вред, накапливаются в органах и тканях;
  • Гранулематоз Вегенера – редкое заболевание, которое вызывает воспаление кровеносных сосудов;
  • Узелковый периартериит;
  • Интенсивное использование нестероидных противовоспалительных препаратов, таких как ибупрофен и напроксен, также может быть фактором риска.

Хронический гломерулонефрит

Хроническая форма ГН может развиваться в течение нескольких лет с незаметными или неясно выраженными симптомами. Это может привести к необратимому повреждению почек и, в конечном счете, к полной почечной недостаточности. ГН не всегда имеет четкую причину возникновения. Это может быть генетическая предрасположенность, некоторые иммунные заболевания, раковые опухоли и воздействие углеводородных растворителей. Также острая форма ГН может стать причиной развития хронического гломерулонефрита.

Симптомы гломерулонефрита

В зависимости от времени развития гломерулонефрита и его проявлений в острой или хронической формах  симптоматика протекания заболевания у разных пациентов может расходиться.

Симптомы, так же, как и причины, зависят от формы болезни. Симптомы для острого ГН могут включать в себя:

• Отечность в лице;
  • Редкое мочеиспускание;
  • Кровь в моче;
  • Лишняя жидкость в легких, которая вызывает кашель;
  • Высокое кровяное давление;

Симптомы хронического гломерулонефрита:

• Избыток крови или белка в моче, которые отображаются только в анализах мочи;
  • Высокое кровяное давление;
  • Отек лодыжек и лица;
  • Частое ночное мочеиспускание;
  • Пенистая моча от избытка белка;
  • Боли в животе;
  • Частые носовые кровотечения.

После детального сбора анамнеза и осмотра больного врач назначает лабораторные анализы мочи и крови, прохождение УЗИ и УЗДГ-обследования почек и почечных сосудов, ЭКГ, а также сбор проб Реберга и Зимницкого и осмотр глазного дна.

После подтверждения гломерулонефрита пациенту предлагается пройти курс лечения в рамках стационара. Под наблюдением медицинского персонала осуществляется антибактериальная терапия, а также сопровождающее медикаметозное лечение гормональными и иммуннокорректирующими препаратами. После проходит полная нейтрализация воспаления и нормализация состояния больного.

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Велика вероятность постановки себе неправильного диагноза, как следствие прием неправильных лекарственных препаратов. Тем самым вы только усугубите ситуацию и осложните процесс выздоровления.

Осложнения

ГН может спровоцировать нефротический синдром, который приводит к потере белка в моче, что в свою очередь становится причиной большого количества жидкости и удержания соли в организме. У вас может развиться высокое кровяное давление, высокий уровень холестерина и отеки.

В конце концов, нефротический синдром приведет к терминальной стадии почечной недостаточности.