Микрофаллос (микропенис): причины, симптомы, диагностика и лечение

Что такое микрофаллос (микропенис)?

Микрофаллос – значительное отклонение от нормальной длины члена в меньшую сторону, при котором половой орган в эрегированном состоянии не превышает 7-10 см. Эта врожденная патология в народе носит название «микропенис», а в научной литературе может именоваться «синдромом недоразвитых каверзных тел».

Данная аномалия в большей степени грозит нарушениями в психологическом состоянии пациентов. Мужчины испытывают дискомфорт в процессе близости, чувствуют себя неполноценными и бояться быть высмеянными.

Заболевание бывает сложно диагностироваться в новорожденном и даже детском возрасте, поэтому в некоторых случаев приходится ждать подросткового периода.

Данная патология закладывается в период внутриутробного развития, когда происходит формирование половых органов. Так, основными причинами формирования микрофаллоса указывают:

• Нехватка тестостерона у будущей матери во время беременности.
  • Значительное преобладание эстрогенов.
  • Злоупотребление алкоголь, курительными и наркотическими веществами.
  • Токсические отравления.

К усугубляющим ситуацию факторам можно также отнести недостаток тестостерона и андрогена у мальчиков в период полового созревания, эндокринные заболевания, раковые опухоли и другие.

В большинстве случаев диагноз можно установить после осмотра пациента. Но может понадобиться дифференцировать микрофаллос от некоторых заболеваний, например, ожирения, при котором член скрывается под слоем жировых тканей, или же уточнить возможное развитие сопутствующих патологий. Для дополнительного обследования могут быть назначены лабораторные исследования крови на гормоны, УЗИ и МРТ.

Если микрофаллос обнаруживают у малышей, то существует большая вероятность нормализации состояния после приема гормональных препаратов. Если это не помогает, назначают операцию по увеличению пениса.

Однако в детском возрасте она может встать под вопросом, так как некоторые родители предпочитают давать своим детям в более осознанном возрасте шанс сделать собственный выбор: проводить операцию или нет.

Что касается взрослых мужчин, исправить ситуацию можно только хирургическим путем.

Нурматов Сафарбег Худжамуродович

Врач-хирург