Нарушение мочеиспускания: причины, симптомы, диагностика и лечение дизурии

Что такое дизурия или нарушение мочеиспускания?

Дизурия или нарушение мочеиспускания – симптом, при котором в работе органов мочевыводящей системы есть некоторые нарушения, мешающие нормальному опорожнению мочевого пузыря.

Проявляется в слишком частых позывах к мочеиспусканию или недержании мочи, увеличении или уменьшении количества мочи, болезненности или затруднении при мочеиспускании, непроизвольном мочеиспускании или невозможности полностью опорожнить мочевой пузырь, а также в задержке мочи или абсолютной неспособности человека опорожнить полный мочевой пузырь.

Появление данного расстройства связано с развитием в органах малого таза воспалительных процессов, в том числе опухолей, опущения внутренних половых органов.

Это распространенный симптом, как среди мужского, так и среди женского населения. Проявление этого дискомфортного состояние может быть связано с разными причинами и оценивается пациентами субъективно. Вследствие чего многие предпочитают не обращать внимания на частые позывы к мочеиспусканию, тем самым усугубляя положение.

Важно: если вы посещаете туалет не больше десяти раз в течение дня и до двух раз в ночное время и не испытываете дискомфорта, значит ничего критичного нет.

Частое мочеиспускание может нарушить ваш ритм жизни, добавив вам нотки бессонницы, раздражительности, смущения. Но, разобравшись в реальных причинах появления этого недуга, от него можно избавиться.

Причины

Возникновение частого мочеиспускания может носить абсолютно безобидные причины, такие как: увеличение объема потребляемой жидкости, беременность, стресс, побочное действие лекарственных препаратов, переохлаждение организма и другие. Но не стоит забывать о негативных факторах. Например, цистит, мочекаменная болезнь, сахарный диабет, заболевания по гинекологии, инфекционные поражения организма будут доставлять неудобства не только в ночное время.

Причины расстройств мочеиспускания зависят от характера заболевания. Иногда они являются психологическими, например, расстройство мочеиспускания из-за стресса. В других случаях – неврологическими: нарушения нервов, иннервирующих мочевой пузырь, или заболевания ЦНС.

Расстройства мочеиспускания характерны для людей, страдающих от болезней Альцгеймера и Паркинсона. Они также распространены среди пациентов с сахарным диабетом, который поражает периферическую нервную систему.

Основные причины дизурии затрудненное мочеиспускание

Если вы наблюдаете у себя нарушение мочеиспускания, то это может быть связано не только с воспалительными процессами в организме (например, циститом или уретрит), но и с переохлаждениями, постоянными стрессами, периодом беременности, менопаузой, ослабленными мышцами тазового дна, сахарным диабетом, инородным телом в мочевом пузыре и алкогольным опьянением.

Помимо учащенного желания помочиться могут появиться рези, жжение, болевые ощущения во время мочеиспускания, ложные позывы в туалет, появление выделений, общее недомогание, повышение температуры, боли в пояснице, озноб.

• Боли при мочеиспускании
  • Постоянные позывы помочиться
  • Недостаточное опорожнение мочевого пузыря
  • Сложность контролирования мочеиспускания
  • Выделения из уретры
  • Мутна моча
  • И другие

Опасны ли нарушения мочеиспускания?

Расстройство мочевого пузыря может быть симптомом серьезного заболевания, например, злокачественной опухоли.

Боль является симптомом многих урологических заболеваний. Она часто появляется из-за аномального расширения, наполнения, напряжения определенных органов (мочевого пузыря, мочеточников, почек). Врач определяет диагноз исходя из характера боли, локализации и продолжительности симптомов.

Задержка в лечении любой внутренней инфекции может привести к дополнительным осложнениям.

Для начала лечащему врачу необходимо разобраться в том, что способствовало появлению частого мочеиспускания. Если в ходе сбора анамнеза выясняется, что эти причины связаны с изменением образа жизни или протеканием особых процессов в организме (беременность, климакс, менструальный цикл), то дополнительного обследования не требуется. Но, если есть подозрение на наличие иных патологий, то могут быть назначены: лабораторные анализы мочи и крови, УЗИ органов малого таза и почек, рентгенография почек.

Для диагностики возникновения дизурии и сопутствующих ей заболеваний необходимо провести комплексное исследование: лабораторные анализы крови и мочи, бакпосев, анализ урины и УЗИ органов малого таза и КТ, а в некоторых случаях МРТ. Выбор диагностики и дальнейшего лечения зависит от конкретного случая развития всего процесса болезни.

Лечение нарушения мочеиспускания дизурии в клиниках Санталь ЦСМ

Для нейтрализации причин, связанных с физиологией, необходимо изменить рацион питания, скорректировать норм потребления жидкости, снизить влияние стресса на организм, исключить переохлаждение, заменить лекарственные препараты (если частое мочеиспускание – их побочное действие).

Если главная проблема кроется в развитии той или иной патологии в организме, то могут быть назначены: спазмолитики, антибактериальные и гормональные препараты, физиотерапия, лечебная физкультура и т.д. Эффективность лечения напрямую зависит от следования рекомендациям врача.

Траектория лечения подбирается на основе полученных в ходе диагностики данных. Так, может проводиться как консервативное, так и хирургическое вмешательство. Последнее связано с осложненными и тяжелыми случаями: камни, опухоли и нарушение работы предстательной железы (ставящее необходимость удаления ее части). В оставшихся случаях предпочтение отдают мочегонным препаратам, антибиотикам, противовоспалительным и гормональным средствам.

При появлении дискомфорта при мочеиспускании необходимо сразу же обратиться за медицинской помощью. Дизурия говорит о появлении проблем в организме, которые самостоятельно не пройдут, а наоборот будут лишь усиливаться.