Сердечная недостаточность: причины, симптомы, диагностика и лечение

Сердечная недостаточность – это патология, которая возникает как последствие снижения сократительной возможности миокарда.

Как итог: нарушение кровообращения и проблемы с насыщением кислородом органов и тканей организма.

Для большинства людей сердечная недостаточность является долговременным заболеванием, которое невозможно вылечить.

Но лечение может помочь держать симптомы под контролем, возможно, в течение многих лет.

Причины

В зависимости от скорости протекания заболевания сердечная недостаточность может принимать хроническую или острую формы.

Их причины возникновения и развития могут быть схожи, однако имеют некоторые различия. Так, самыми распространенными в обоих случаях являются заболевания сердца (пороки, ишемическая болезнь и другие), сахарный диабет, аритмия, воспалительные процессы, а также злоупотребление алкогольными, никотиновыми и наркотическими веществами.

Что касается различий: острая сердечная недостаточность может быть связана не только с заболеваниями, протекающими в организме, но и с травмами и иными воздействиями (например, токсическими отравлениями).

Чаще всего пациенты, пораженные данным недугом, отмечают:

• Одышку.
  • Усталость.
  • Отек конечностей.
  • Потерю аппетита.
  • Головокружение.
  • Учащенное сердцебиение.
  • Тревожность (а иногда депрессивное состояние).

Процесс диагностирования сердечной недостаточности проходит комплексно. Необходимо сдать анализ крови, дыхательные тесты, электрокардиограмму и эхокардиографию, а также рентген грудной клетки.

Если анализ крови уже показывает, возможное наличие сердечной недостаточности, врач может направить пациента в специализированную группу по сердечной недостаточности. В таком случае могут быть предложены дополнительные анализы.

Для большинства людей сердечная недостаточность является долговременным заболеванием, от которого невозможно избавиться. Но медицинская поддержка может помочь держать симптомы под контролем, возможно, в течение многих лет.

Основными методами лечения являются: изменения здорового образа жизни, медикаментозное лечение, имплантация специализированного устройства в грудную клетку для контроля сердечного ритма и хирургическое вмешательство. Во многих случаях потребуется сочетание процедур.

Кузьмичкина Мария Анатольевна

Кузьмичкина Мария Анатольевна

E-mail: kuma@0370.ru

Нонка Татьяна Геннадьевна

Нонка Татьяна Геннадьевна

E-mail: ntg@0370.ru

Пришла после рекомендаций другого специалиста. Услышать дополнительное мнение. В итоге, сокращён об’ем рекомендованных препаратов. Убрано лишнее, которое оказалось абсолютно лишним. Не нужным. Адекватное раз’яснение по итогам обследования. Даны грамотные рекомендации. Без воды. Рекомендую Татьяну Геннадьевна родным, близким. Спасибо за приём и человеческое отношение
Олеся, 11.09.2021
Хочу выразить особую благодарность к врачу кардиологу Нонке Татьяне Геннадьевне за участие в лечении болезни сердца. В 2018 мне была сделана операция на сердце по её рекомендации . Операция прошла успешно . Теперь я постоянно обращаюсь в ЦСМ для планового обследования. Благодаря чуткому отношению я чувствую себя превосходно, давление , пульс в норме отдышки нет .Узи сердца хорошее . Большое ей человеческое спасибо . Моя семья в праве может считать Татьяну Геннадьевну семейным доктором . К ней не однократно обращались моя супруга ,сын и тёща . Благодаря её заботам их состояние значительно улучшилось. Побольше бы таких ответственных врачей и ЦСМ . С уважением Лысиков Василий Никифорович 20 августа 2021года.
Лысиков Василий Никифорович, 20.08.2021
В текущем году пришлось, по состоянию своего здоровья, посетить кардиолога Татьяну Геннадьевну Нонка. Хочется сказать огромное спасибо этому доктору за внимание, доброжелательность, знания своего дела и помощь.
Татьяна, 20.08.2021
Очень благодарна Вам, Татьяна Геннадьевна, за полноценное обследование и эффективное лечение. Спасибо Вам за высокий профессионализм, за душевную чуткость и отзывчивость, за внимание и заботу, которые Вы проявляете к каждому пациенту. Наталия, 20.08.2021
Наталия , 19.08.2021
Очень понравился приём и консультация. Всё понятно и доступно
Юлия, 19.08.2021
Татьяна Геннадьевна очень грамотный специалист. Мастер своего дела. Определила моё заболевание и назначила лечение. Спасибо Вам большое.
Елена, 18.08.2021
Татьяна Геннадьевна, очень хороший специалист. Внимательный врач.
Елена, 31.01.2020