Уреаплазмоз: причины, симптомы, диагностика и лечение уреаплазмоза

Что такое уреаплазмоз?

Уреаплазмоз – это состояние, при котором в мочеполовых путях появляется специфическая бактерия под названием уреаплазма.

Уреаплазма – это паразит, другими словами для поддержания жизни ему нужен хозяин.

Особенностью этой бактерии является отсутствие клеточной стенки. Данная уникальная характеристика позволяет уреаплазме противостоять некоторым антибиотикам, в том числе пенициллину.

Часть людей переносит уреаплазму в своем теле на протяжении всей жизни, даже не подозревая об этом. Но так как эта бактерия связана с заболеваниями и состояниями организма, которые влияют на мужскую и женскую репродуктивные системы, то необходимо следить за развитием ее численности и в случае необходимости прибегать к медицинской помощи.

Одной из возможных причин возникновения уреаплазмоза является половой акт. Так, одно исследование показало, что риск вагинальных инфекций с уреаплазмой выше среди женщин, с несколькими половыми партнерами. Хотя еще одна исследовательская работа говорит о том, бактерия может развиваться и у женщин-девственниц.

Еще одна причина – наличие уреаплазмы в организме во время беременности, так как бактерия может передаться от матери к плоду.

Отсюда можно сделать вывод, что в некоторых случаях определить истинные пути возникновения уреплазмы почти невозможно.

Уреаплазма может существовать бессимптомно, если в общей популяции бактерий поддерживается равновесие. Иммунная система здорового человека удерживат уреаплазму в узде, предотвращая развитие инфекции. Однако если численность бактерий увеличивается, проблем со здоровьем вряд ли удастся избежать.

Бактерии уреаплазмы можно обнаружить как у мужчин, так и у женщин. В большинстве случаев их наличие обусловлено проблемами бесплодия. У мужчин это связано с тем, что бактерии влияют на сперматозоиды, а точнее их количество и способность двигаться. А у женщин они вызывают инфекцию, которая значительно осложняет достижение беременности.

Симптомы уреаплазмоза

Но уреаплазма — не единственная причина заболеваний мочеполовой системы. Хотя инфекции вызывают около 14-15% случаев бесплодия у мужчин, с этой бактерией связана лишь часть.

Пациенты, уреаплазма которых привела к развитию осложнений, говорят о таких симптомах, как:

• Боль и дискомфорт в области половых органов
  • Выделения
  • Зуд
  • Развитие уретрита
  • Развитие бактериального вагиноза
  • Развитие простатита
  • Развитие эндометрита
  • Камни в почках

Для установления факта наличия уреаплазмы требуются лабораторные исследования, а именно биопсия/мазок. Уреаплазма – бактерия очень небольшого размера, увидеть которую можно только с помощью специализированного оборудования.

Борьба с уреаплазмозом предполагает медикаментозное лечение. Основным средством в терапии являются антибиотики, однако их эффективность должна быть проверена, ведь эти бактерии устойчивы к некоторым видам.

Врач подберет вам лекарственный препарат в зависимости о заболевания, получившего развитие, вашего пола и возраста, а также противопоказаний.

Наши гинекологи

Наши урологи