Везикулит: причины, симптомы, диагностика и лечение

Везикулит: причины возникновения, методы лечения и профилактика

Везикулит – воспалительный процесс одного или обоих семенных пузырьков парных органов мужской половой системы, которые расположены рядом с предстательной железой. Данная патология может привести к хроническому эпидидимиту, а в худшем случае бесплодию.

Что такое везикулит?

Семенные пузырьки – полости, где хранятся и накапливаются сперматозоиды до момента эякуляции. Их воспаление может начаться как за счет бактерий, например, стафилококков или кишечной палочки, так и из-за инфекций – трихомонады, гонококк и так далее.

Семенные пузырьки везикулы

Чаще всего везикулит развивается как последствие инфекционно-воспалительных заболеваний половых органов и органов мочеиспускательной системы (уретрита, простатита и других). В отдельных случаях возникновение патологии может быть связано с ранее перенесенными общими инфекционными заболеваниями. Поэтому игнорирования лечения гриппа или ангины может не пройти для вас бесследно.

Симптомы везикулита

1. Повышение температуры тела в среднем до 38ºС
  2. Неприятные ощущения в промежности, переходящие в боль
  3. Общая слабость
  4. Болезненное мочеиспускание
  5. Кровяные выделения при эякуляции и мочеиспускании
  6. Выделения из уретры
  7. Повышенная утомляемость

Диагностика везикулита

Выявление везикулита подразумевает клинический осмотр, ректальное обследование, УЗИ половых органов, клинические анализы мочи и крови и сбор бактериального посева.

Лечение везикулита

Выбор лечения зависит от индивидуальных особенностей пациента (возраста, общего состояние здоровья, наличия иных патологий) и процесса развития болезни (стадии, симптомов, длительности). В большинстве случаев назначается постельный режим, прием болеутоляющих, слабительных средств и антибиотиков. А после снижения температуры и улучшения общего состояния – горячие ванны, микроклизмы и массаж семенных пузырьков.

Профилактика везикулита

Для того чтобы предотвратить возникновение везикулита необходимо: улучшить состояния иммунитета, систематически заниматься физической нагрузкой, правильно питаться, чтобы избежать запоров, осуществлять регулярные половые контакты, но с условием предохранения.

Врач – физиотерапевт